Крещение Господне. Богоявление

Размещено Мар 17, 2013 в Воскресение № 1

19 января Православная Церковь отмечает двунадесятый непереходящий праздник Крещения Господня – Богоявления.

«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое поклонение», то есть когда Ты, Господи, крестился в реке Иордан, для всех открылось, стало явным, поклонение Святой Троице. Из этих начальных слов тропаря праздника становится понятным, почему у него двойное название.

001-14Крещение – историческое событие, когда Господь наш Иисус Христос, завершив своё таинственное для нас приготовление к общественному служению, пришёл на реку Иордан и принял крещение от руки Своего Предтечи, Пророка и Крестителя Иоанна.

Богоявление – когда во время этого события с небес раздался глас Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф.3,17), и Дух Святой в виде голубя сошёл и почил на главе Спасителя.

Это было явление Святой Троицы. Впервые так ясно за всю историю человеческого рода Бог в Слове славимый являет Себя миру, насколько это может вместить человеческий разум.

А зачем нужно было креститься Христу?

Вопрос, который должен задать себе каждый из нас. Ведь крещение есть омовение, очищение от грехов, но Сын Божий не был причастен ни к какому греху.

Этот вопрос получает свой ответ в словах Самого Спасителя: «Так надлежит нам исполнять всякую правду» (Мф.3,15), — сказал Он Иоанну, который также с недоумением и трепетом вопрошал Его: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф.3,14).

Господь пришёл исполнить всякую правду, то есть дать наполнение действенное и окончательное всему тому относительно светлому, отчасти доброму, но всецело ведущему к Богу, что было во всей человеческой истории до боговоплощения.

Все искренние помыслы, вся чистота сердца, устремлённого к небу, все томление по общению с горним находят своё исполнение в крещении Господа в Иордане.

Протоиерей Максим Козлов

Перейти к верхней панели