Неделя, следующая за днём Святой Пасхи, именуется Церковью Светлой Седмицей. Светлая Седмица – время величайшей духовной радости. На протяжении Светлой Седмицы в храмах совершаются Богослужения по пасхальному чину, после каждой Божественной литургии происходит крестный ход.
Царские врата в иконостасе (отделяющие алтарь от основного пространства храма) остаются в продолжении седмицы открытыми в знак того, что в эти дни перед верующими как бы открываются невидимый, духовный, небесный мир. На Светлой Седмице отменяются в среду и пятницу однодневные посты.
Начиная со дня Светлой Пасхи и до её отдания (совершаемого на сороковой день после праздника Светлого Воскресения) верующие приветствуют друг друга словами пасхальной радости: «Христос воскресе! – Воистину воскресе!» До праздника Светлой Троицы (на пятидесятый день после Пасхи) не совершаются земные поклоны.
Во вторник Светлой Седмицы совершается особое празднование в честь Иверской иконы Божией Матери, в пятницу – в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (по традиции, в этот день после Божественной литургии совершается освящение воды, а если позволяют местные обстоятельства – крестный ход на водоёмы или водные источники).
В субботу Светлой Седмицы после Божественной литургии происходит раздача артоса (хлеба, полагаемого на Святую Пасху перед Царскими вратами храма) верующим.
В молитве, читаемой над артосом, священник просит Господа подать вкушающим его здравие, исцелить их недуги и болезни. Поэтому молящиеся, получив после окончания Литургии часть артоса, сохраняют его в течение года (обычно – разрезав на небольшие кусочки и вкушая их натощак, особенно в болезненном состоянии).
В субботу Светлой Седмицы впервые после дня Пасхи Царские врата в храмах закрываются.
Подготовил Леонид Фёдоров