Святое писание учит, что Внутренняя жизнь Церкви есть таинственное содействие Христа, как главы, с Церковью, как Его телом, в Духе Святом, посредством «всяких взаимно скрепляющих связей». Таинство же есть священное действие, которое, под видимой стороной сообщает душе верующего невидимую благодать Божию.
Святой Симеон, архиепископ Солунский (1429) так говорит о семи Таинствах Церкви Христовой: «Семь даров Святого Духа,- говорит Исаия; семь и таинств церковных, совершаемых Духом Святым; Таинства сии суть: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение».
Совершителями таинств церковных являются священнослужители, как свидетельствует апостол Павел: «Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и долгоустроителей тайн Божиих» (1 Кор. 4,1).
В ряду Таинств Святой Церкви на первом месте стоит Таинство Крещения. Оно служит дверью, вводящей в благодатное царство, или Церковь, и даёт доступ к участию в других таинствах.
«Никто не входит в Царство Небесное иначе, как только через Таинство Крещения», — пишет святитель Амвросий Медиаланский.
«Во-первых, это Таинство уничтожает все грехи: в младенцах первородный, во взрослых и первородный, и произвольный; во-вторых, воссозидает человека и возвращает ему праведность, которую он имел в состоянии невинности и безгрешности» («Православное Исповедование Веры»).
По Священному Писанию, крещение есть «новое рождение»; оно совершается для спасения людей» (Мк.16,16). «Действия крещения вкратце суть следующие: во-первых, через него даруется отпущение в прародительском грехе и во всех других грехах, сотворённых крещаемым.
Во-вторых, крещающийся освобождается от вечного наказания, которому подлежит каждый как за прирожденный грех, так и за собственные смертные грехи.
В-третьих, крещение дарует блаженное бессмертие, ибо, освобождая людей от прежде бывших грехов, делает их храмами Божиими», — из «Послания восточных патриархов».
«От каждого человека, получившего крещение, Бог требует трёх добродетелей: правой веры от всей души и от всей крепости, воздержания языка и чистоты тела», — говорит святитель Григорий Богослов.
Так как в крещении человек получает, вместо прежнего ветхого бытия, новое бытие и жизнь, становится чадом Божиим, членом тела Христова или Церкви и наследником вечной жизни, то отсюда ясно, что крещение необходимо для всех, в том числе и для младенцев, что бы возрастая телом и духом, возрастали они во Христе.
Десятый член Символа Веры гласит: «Исповедую едино крещение во оставление грехов». Это значит, что крещение, как духовное рождение, если оно совершено правильно, чрез троекратное погружение во имя Отца и Сына и Святого Духа, не может быть повторяемо; поэтому Церковь принимает и еретиков, вступающих в её лоно, без повторения крещения, только чрез Миропомазание, если они крещены, как заповедовано Евангелием и древней Церковью.
По книге «Закон Божий»