Вход Господень в Иерусалим

Размещено Апр 12, 2013 в Воскресение № 3

Вход Господень в Иерусалим (ныне 28 апреля) – одновременно и радостный, и печальный праздник. Радостный потому, что в этот день Христос несомненно явил Себя людям как Мессия, Спаситель мира, многие века ожидаемый человечеством. А грустный этот праздник потому, что вход в Иерусалим, по сути, стал началом Крестного Пути Христа.

Израильский народ не принял своего истинного Царя, и большинство тех, кто восторженно приветствовал Спасителя с вайями в руках и кричал: «Осанна Сыну Давидову!» уже через несколько дней в остервенении будут вопить: «Распни Его, распни!»

Православные христиане на этот праздник тоже приходят в храм с ветками в руках. Правда, у нас в России это не пальмы, а веточки вербы. Но суть этого символа – та же, что и две тысячи лет назад в Иерусалиме: ветвями мы встречаем нашего Господа, вступающего на Свой Крестный Путь.

003-010

Только современные христиане, в отличие от жителей древнего Иерусалима, абсолютно точно знают, Кого они приветствуют в этот день и что Ему предстоит вместо царственных почестей.

Об этом прекрасно сказал в одной из проповедей митрополит Антоний Сурожский: «Народ Изралиев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Он возьмёт в Свои руки власть земную, что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит Израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отмщено будет всем…

А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к своей смерти…

Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него; Он их во всем разочаровал: Он не ожидаемый, Он не тот, на которого надеялись. И Христос идёт к смерти…»

В праздник Входа Господня в Иерусалим верующие тоже, подобно евангельским иудеям, приветствуют Спасителя вайями. Но каждый, взявший их в руки, должен честно спросить себя, готов ли он принять Христа не как могущественного земного царя, а как Владыку Царства небесного, Царства жертвенной любви и служения?

Вот к чему призывает Церковь в эту радостно-печальную неделю (неделю ваий) с непривычным для русского слуха названием.

Александр Ткаченко

Перейти к верхней панели